Сбербанк переживает ребрендинг, трансформировавшись в модный Сбер. Подвергаются изменениям и офисы компании, мягко эволюционирующие от open space со стандартно-оперативной рабочей мебелью в сторону «гибкого» офиса.
В период с 2017 по 2020 годы подразделение Сбербанка запустило масштабную цифровую трансформацию и окончательно превратилось в технологическую компанию, обновился брендинг, подход к работе и соответственно появилась потребность в обновлении интерьеров. Относительно новый интерьер офиса на Поклонной улице, только завершенный в 2018 году, после пандемии решено было реорганизовать в более комфортный для сотрудников и актуальный формат. Проектирование и реорганизация пространства заняли рекордные 38 дней.
В основу обновленного интерьера легли принципы biophilic design и human space design. Каждому этажу присвоена своя цветовая идентификация. «По просьбам Заказчика (Сбера) нам удалось оптимизировать стоимость за 1 м2, в итоге вышло - 40 000/м2 В эту стоимость входят отделочные материалы, мебель и часть инженерных систем», - делятся архитекторы.
От open space со стандартно-оперативной рабочей мебелью произошел частичный отказ в пользу элементов «гибкого» офиса. Одной из задач было создать акустически и визуально комфортные трансформируемые переговорные комнаты. Помимо переговорных комнат офис также нуждался в небольших стационарных кабинах на 2-4 человека.
В честь юбилея Сбербанка архитекторы использовали в интерьере дореволюционные орнаменты, нанесенные на акустические деревянные панели. Масштаб умышленно несколько гипертрофирован, чтобы эти элементы хорошо просматривались из любой точки открытой рабочей зоны и стали акцентными.
В момент реализации проекта в Сбере активно проводилась реорганизация производственных процессов в сторону большей экологичности и производительности, в том числе отказ от бумажного документооборота в пользу электронных носителей. Вместо поэтажных принтерных на освободившихся площадях было решено организовать открытые переговорные зоны с акустическими звукопоглощающими панелями на стенах.
Существующие открытые стеллажи, которые были нефункциональными, необходимо было заменить на более удобные локеры для сотрудников. Каждый шкафчик имеет свой определенный тон в цвет этажа. Еще одна тенденция – забота о здоровье сотрудников. На третьем этаже оборудован зал для занятий йогой.